Контакты:  svch100@mail.ru  svch100@gmail.com

    Слайд-шоу для мальчика

Заставка для статьи про золотое сечениеИоганн Кеплер пишет: “Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них - это теорема Пифагора, а другое - деление отрезка в среднем и крайнем отношении… Первое можно сравнить с мерой золота, второе же больше напоминает драгоценный камень.”

Из школьного курса математики все знают, что существует такая золотая точка на любом отрезке, которая обеспечивает, присутствие красоты и соразмерности всех частей. Давайте рассмотрим варианты построения композиции слайдов в слайд-шоу с “золотым сечением” на мониторах с соотношением сторон 16*9.

Вспоминаем, что золотое сечение – это иррациональное число, оно приблизительно равно 1,618. Большинство современных экранов мониторов сделаны с соотношением сторон 16*9. Отношение ширины к высоте в этом случае составляет примерно 1,78, что немного больше, чем отношение в золотом сечении. Встаёт резонный вопрос, а как же добиться именно золотого соотношения? Ведь хочется хоть немного приблизить область просмотра к гармонии... 

 

Спираль золотого сечения на экране 16*9Попробуем наложить прямоугольник, построенный с "золотым" соотношением сторон на область нашего монитора. Я выбрала разрешение своего монитора 1920*1080. Лишним оказался голубой прямоугольник 173*1080. Легко можно заметить, что достаточно с помощью разных дизайнерских приёмов "подрезать" немного область просмотра и она станет соответствовать гармонии, заложенной в "золотом сечении". Отсечь лишнее можно как с одной стороны, так и симметрично с двух сторон. Второй вариант при построении композиций всегда считали предпочтительнее, поскольку форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.

 

Спираль золотого сечения по центру экранаЗолотое сечение и симметрия

Золотое сечение нельзя рассматривать само по себе, отдельно, без связи с симметрией. Великий русский кристаллограф Г.В. Вульф (1863-1925) считал золотое сечение одним из проявлений симметрии.
Золотое деление не есть проявление асимметрии, чего-то противоположного симметрии Согласно современным представлениям золотое деление – это асимметричная симметрия. В науку о симметрии вошли такие понятия, как статическая и динамическая симметрия. Статическая симметрия характеризует покой, равновесие, а динамическая – движение, рост. Так, в природе статическая симметрия представлена строением кристаллов, а в искусстве характеризует покой, равновесие и неподвижность. Динамическая симметрия выражает активность, характеризует движение, развитие, ритм, она – свидетельство жизни. Статической симметрии свойственны равные отрезки, равные величины. Динамической симметрии свойственно увеличение отрезков или их уменьшение, и оно выражается в величинах золотого сечения возрастающего или убывающего ряда.

Для точных расчётов "золотого сечения" можно воспользоваться on-line калькулятором  - "Золотой калькулятор".

Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники сознательно использовали пропорции «золотого сечения». Российский зодчий И.В.Жолтовский также использовал золотое сечение в своих проектах.
Известно, что Сергей Эйзенштейн искусственно построил динамику развития событий в кинофильме «Броненосец Потёмкин» по правилам золотого сечения. Он разбил ленту на пять частей. В первых трёх действие разворачивается на корабле. В двух последних — в Одессе, где начинается восстание. Этот переход в город происходит точно в точке золотого сечения. Да и в каждой части есть свой перелом, происходящий по закону золотого сечения. В кадре, сцене, эпизоде происходит некий скачок в развитии темы: сюжета, настроения. Эйзенштейн считал, что, так как такой переход близок к точке золотого сечения, он воспринимается как наиболее закономерный и естественный.
Зрительные центры при золотом сечении экрана 16*9Другим примером использования правила «золотого сечения» в видеодизайне служит расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах». Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.

Очень легко использовать золотое сечение в программе ProshowProducer, так как в ней деление рабочей зоны экрана происходит в процентном отношении. Весь экран - 100%, а значит достаточно использовать части 62% и 38%, чтобы построить композицию с учётом золотой пропорции.

 

 

 

Скачать:

Сетка золотого сечения

Спираль "золотого сечения"

Маска, построенная на спирали

 

  • knopOK  ОК

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • knopYT  YouTube

  • knopGOOG  Google+

  • Картинка моего профиля Facebook   Facebook

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11